Winston – цена ошибки

Опубликовано 10.12.2013 05:21
Просмотров: 1727

 

Американский городок Винстон, благодаря которому и получил свое название знаменитый сигаретный бренд, долгое время был ни чем не примечателен среди сотни таких же маленьких населенных пунктов Америки. Он смог попасть в мировую историю, лишь после того, как в 1875 году, создатель компании RJR Ричард Джошуа Рейнольдс, открыл здесь маленькую табачную фабрику. С самого начала фабрика занималась выпуском жевательного табака, который любят американцы и не понимает весь остальной мир. Но вскоре производство стало выпускать так же сигареты оптом и некоторые разновидности трубочного табака.

Winston – цена ошибки

Табачная империя Рейнольдс, начала успешно развиваться, борясь при этом со своим главным конкурентом Phillip Morris. На то время американские курильщики знали только крепкие сорта табака, которые продавались под разными названиями. И для дальнейшего успешного продвижения, компании нужен был толчок, которым впоследствии и стал Winston.

Маркетинговая легенда гласит, что своим появлением Winston обязан одному из директоров компании Эдварду Дарру, который попробовал сигареты с фильтром во время своего отдыха в Европе и, вернувшись в Соединенные Штаты, предложил попробовать выпустить нечто подобное и от имени RJR Company. Главной задачей, которую ставила при этом перед собой компания, было сохранение возможности чувствовать вкус сигарет даже после применения фильтра.

Самым первым рекламным слоганом, придуманным компанией для нового бренда был – “Winston tastes good like a cigarette should”, что означало следующее «Вкус хорошей сигареты должен быть как у Винстон». Но в тексте слогана была допущена не очень заметная нам, но явно видная англоязычному населению грамматическая ошибка. После этого на компанию полились потоки критики и обвинения в безграмотности. До сих пор, точно неизвестно, было ли эта ошибка случайным стечением обстоятельств или удачным рекламным ходом, но после выхода в свет второго слогана Winston “What do you want good grammar or good taste?” (Что Вам нужно? Хорошая грамматика или хороший вкус?), популярность бренда взлетела практически до небес. В том же году продажи компании составили около 31 млрд. штук. Но в RJR не остановились на этом этапе, и дальнейшие качественные рекламные компании помогали не менее успешно поднимать продажи.

В настоящее время Winston распространился далеко за рубежи Американского рынка и получил огромную популярность во всем мире. Правда, в настоящее время активы компании создавшей этот бренд поглотил японский лидер по производству табачных изделий Japan Tobacco Inc. Однако эти изменения ничуть не испортили и не изменили продолжающий развиваться бренд.